?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

САХАРОЗАМЕНИТЕЛЬ

Совершенно случайно наткнулась на статью в блоге Илоны Лунден о сахарозаменителе.



Стевия – заменитель сахара. Польза и вред

Ранняя публикация о сахарозаменителях вызвала неожиданный резонанс. Все insta-диетологи и сетевые тренеры в одночасье ринулись писать статьи в защиту медовой травы, словно она их ближайшая родственница, а я - кровный враг.

[Spoiler (click to open)]

Справедливости ради хочу сказать, что защитники не лгут. Это действительно полезный продукт, не повышающий сахар в крови, хоть и в сотню раз его слаще. Стевия и правда не способствует набору веса и действительно признана Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) безопасной… с одной лишь поправкой: ДЛЯ БОЛЬНЫХ ДИАБЕТОМ!

Цитата из отчета ВОЗ: "stevioside has shown some evidence of pharmacological effects in patients with hypertension or with type-2 diabetes." Стевиозид продемонстрировал определенный фармакологический эффект у пациентов с гипертонией и у страдающих диабетом второго типа.

Под «определенным фармакологическим эффектом» ВОЗ подразумевает ее гипогликемическое воздействие (снижение сахара в крови). Диабет характеризуется абсолютным отсутствием или низким продуцированием гормона инсулина, который необходим человеку для регулирования уровня глюкозы в крови. Стевия не имеет в составе углеводов, а значит, глюкоза в кровь не поступит, что для больных диабетом – находка.

Но у здорового человека дела со стевией обстоят иначе. Постараюсь описать все процессы максимально понятным языком.

Если в ротовую полость поступает что-то насыщенно-сладкое, то рецепторы парасимпатической нервной системы, которые находятся во рту, информируют об этом мозг. Он направляет приказ в поджелудочную, и та делала выброс в кровь первой партии инсулина. "Группа быстрого реагирования" врывается в кровь, но вызов ложным - "бандитов" (глюкозы) нет.

Тут несогласные с моим мнением скажут, что выброс в кровь, скорее всего, был крошечный, и пугаться не стоит. Но и не стоит выпускать из внимания то, что стевия слаще сахара в сотню раз, и стимуляция рецепторов идет не шуточная.

Дабы не быть голословной, я провела эксперимент, который все могут повторить: замерьте сахар до приема стевии (у меня он 6,3 ммоль на литр) и после приема двух растертых в порошок таблеток ЧИСТОЙ СТЕВИИ без глюкозы в составе. Как вы можете заметить, в следующую же минуту сахар в крови падает (5,2 ммоль). Через 6 минут он уже 4,9. Через 10 минут - 4,8 ммоль.




Если бы я страдала диабетом, то изменений в уровне сахара не произошло бы, так как организм просто не произвел бы инсулин. Вот он - гипогликемический эффект стевии, о котором пишет ВОЗ.

Тут можно сказать, что уровень 4,8 - это норма, не страшно. Но с каких пор не страшны пустые скачки гормонов? Именно из-за скачка гормона инсулина происходит падение уровня глюкозы. И вот причина головокружений у некоторых людей, применяющих стевию, - у них, возможно, и без того низкий сахар в крови, а они собственноручно доводят себя до гипогликемии.

Ниже представлен рост инсулина в крови. Выбросы инсулина молниеносны, поймать первый скачок гормона "под протекцией" рецепторов было очень сложно. Мне удалось лишь на третий день, когда на венах уже почти не осталось живых мест, и до моего скромного мозга наконец дошло, что после приема стевии медлить нельзя. Первый результат (3,2) - до приема двух таблеток чистой стевии растертых в порошок. Рост инсулина - 1,3 единицы на 1 мл крови за 6 минут.



К примеру, от 100 гр. молочной шоколадки на сахаре выброс инсулина составляет 0,8 единиц. Но тут бы гормон выполнил свою роль - собрал и транспортировал глюкозу.

Замечу, что это не тест на толерантность к глюкозе, который делают с зазором в час и 2 часа от приема глюкозы. Этот анализ крови я сделала специально для выстраивания графика скачка инсулина, поступившего в кровь благодаря "бдению" рецепторов.

Сразу пройдусь по частым вопросам:

-Но ведь инсулин у нас вырабатываются при любом приеме пищи, что тут страшного?

-ДА, вырабатывается В ОТВЕТ НА ПОСТУПИВШИЙ САХАР! Прием стевии стимулирует выработку гормона впустую, что грозит здоровому человеку снижением последующего производства инсулина «за ненадобностью» (диабет второго типа).

-Но мы не едим стевию в чистом виде, она идет в смеси с мукой или овсянкой, это сложные углеводы, инсулин не пойдет на их транспортировку?

-Увы, нет! Когда в ротовую полость попадает простой углевод, а рецепторы далеки от моды или рекламы и из-за насыщенности вкуса принимают стевию за простой углевод, у нас идет мгновенный выброс инсулина. Вхолостую. Далее длинные углеводы (мука, овсянка и пр.) будут ферментативно обработаны, глюкоза довольно нерасторопно доберется до крови и по требованию панкреатических бета-клеток, а не рецепторов, за ней «придёт» инсулин. На длинные углеводы выработка идет размереннее и другим путем.

Но не поглощаем же мы стевию мешками, что нам будет от разового приема?

-Сколько раз в неделю вы потребляете стевию? 3, 5, 10? Представьте, что у вас 3/5/10 раз в неделю перехватывает дыхание и щемит в легких, вы же испугаетесь и пойдете к пульмонологу? Наш организм - целостная система, ее нельзя обманывать. Ошибки в играх со здоровьем среди наших недообследованных людей обнаруживаются когда уже «прижмет».

Скачки гормонов от приема сахзамов, это не всё, ведь организм - замкнутая система взаимодействия. После вхолостую выпущенных в кровь гормонов напряжется печень, ведь она получит сигнал об ошибке. Решив, что Вы отравлены, она запустит процесс детоксикацию. Да и организм проинформирован о скорой доставке легкодоступных калорий, а их нет. В следующий раз он не просто запустит процессы обмена веществ, а добавит функцию накопления пищевых запасов на «черный день».

Могу и об этом подробно рассказать, да только люди из «самой читающей страны в мире» не любят длинные тексты...

Стевия не переходила мне дорогу, она не мой конкурент, я ее не продаю и не употребляю. Я не мать биохимии, не надела на себя лавры профессора, и не кричу о всезнайстве, просто так звезды сошлись, что я решила ее изучить. Было любопытно, что это за трава такая диковинная и вызвало удивление, что все посты и статьи о ней какие-то излишне сладкие и НЕ УНИКАЛЬНЫЕ, словно под копирку: один у другого стащил и пускает в народ.

Люди в жизненной суете не всегда поесть успевают, они не найдут время на изучение компонентов своего меню. Для них слово человека, скрывающегося за профайлом с яркой припиской: "диетолог", "нутрициолог", "тренер" - истина. Может лучше не просто отрицать мое мнение, опускаясь до оскорблений, а постараться опровергнуть его фактически? Может быть, стоит у клиентов интересоваться, какой у них уровень сахара натощак и был ли в роду диабет? Готовы ли они МЕНЯТЬ СВОИ ПИЩЕВЫЕ ПРИВЫЧКИ, а не ПОДМЕНЯТЬ сахар на «сахар»?

P.S. Когда я разместила первую статью о сахарозаменителях, не могла и подумать, сколько г.вна (простите) на меня выльют люди, пишущие программы питания, в рецептах которых присутствует стевия. Да, у меня нет специализированного образования, но я умею читать. Я - не истина в последней инстанции, не прародитель анатомии, но всё мною описанное можно проверить пару-тройку дней внимательно почитав и сдав перечисленные выше анализы. Если честно, я даже призываю вас всех к проверке!

Прежде чем загрузить результаты своего эксперимента, зная как много людей читает мой блог и не желая потерять их доверие, я написала сообщение старшему преподавателю кафедры биохимии и биоэнергетики спорта Российского государственного университета физической культуры и спорта Роману Викторовичу Юрикову. Мне посчастливилось присутствовать на лекциях Романа Викторовича, и после первой же зареклась посетить их все. Роман Викторович - чистой воды гений! Невероятно эрудированный мужчина и высококвалифицированный специалист, который не пишет статей, не заявляет в инстаграм, что он нутрициолог-диетолог, и в контакте никого не учит "худеть", хотя его знания позволяют круглосуточно вещать на всероссийском телеканале. Это уникальный человек и, ей Богу, слов добрых у меня на него не хватает :-)

Начало сообщения удаляю (извините, личное). Собственно, еще не зная как далеко я зашла в своем эксперименте, не подозревая, что одну из статей я уже разместила, он написал то, что ничуть не расходится с моим виденьем. И, не буду скрывать, это меня над собой же возвысило :-) Нет, ну а вдруг превзойду своего учителя ;-) Шутка! Он гений! А я так...



С любовью и заботой,
Илона Лунден.

Уважаемые читатели, подготовка незаурядного и емкого материала занимает довольно много времени, я буду безмерно признательна, если вы поделитесь ссылкой на понравившуюся статью в профайлах используемых вами социальных сетей.

Уважаемые блогеры, полное или частичное копирование материалов статей возможно только с прямой ссылкой на сайт авторской космецевтики LUNDENILONA.RU. Пожалуйста, уважайте мой многочасовой труд!

Иатериал от сюда

http://lundenilona.ru/blog/steviya-zamenitel-sahara-polza-i-vred

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
irina_co
May. 4th, 2018 11:52 pm (UTC)
Очень сложно все написано, если "народ читать будет" -не многие поймут.

Если коротко - СТЕВИЯ считается сейчас вредной, это последние исследования Гарвардской медицинской школы из-за влияния на репродуктивную функцию человека. Но, к этим выводам пришли только в Америке, а в Германии, России, Японии - пока так не считают.

Мы тоже писали статью на эту тему не так давно, хотели написать максимально просто - но так очень трудно написать, чтобы всем понятно было.

Какого года эта статья, я, честно говоря, не поняла, даже сходив к первоисточнику.

Наша статья здесь:

Заменители сахара сегодня: опасны ли они для вашего здоровья?
https://irina-co.livejournal.com/tag/сахарозаменители


В целом утверждение 'Стевия не вредна для диабетиков, а вредна для всех остальных' - с моей точки зрения очень странное. Хотя бы потому, что истинная причина диабета 2-го типа пока неизвестна. И, у многих больных диабетом, в том числе у меня, инсулина в организме вырабатывается достаточно, другое дело - он не отрабатывает возложенные на него функции.

Edited at 2018-05-04 11:58 pm (UTC)
apple_w
May. 5th, 2018 02:25 am (UTC)
Все растительные экстракты и продукты из растений, с неопределенной степенью безопасности. Чтобы понять, как они влияют должно пройти определенное кол- во времени.. лет эдак 25. Нет стастистики. На самом деле больших грандов не выделяют на изучение влияния растительных экстрактов. Я как- то спрашивала семейного врача по- поводу сахарозаменителя , он рекомендовал не употреблять, если нет заведомо на то причин . Просто надо контролировать изделия с обычным сахаром. Все это, конечно, неизведанная сторона медицины.
irina_co
May. 5th, 2018 04:43 am (UTC)
У нас сейчас в России - Стевию разрешают употреблять врачи-эндокринологи и диетологи, и в Японии тоже, Израиле.

Японцы свои исследования проводили, считают ее безвредной, были выпущены книги на эту тему.

Американцы, кстати, только на мышках эксперименты ставили, влияние на людей никто не исследовал.

Самым бесспорно безвредным на сегодняшний момент считается подсластитель эритритол природного происхождения, но, на него тоже есть дневная норма - не более 30 гр в день.

А про контроль сахара в рационе - никто это так толком в быту и не контролирует, особенно, когда речь о домашней выпечке идет.

Да и в целом это сложно контролировать, так очень многие покупные продукты содержат сахар - это йогурты, кетчупы, хлеб, соки, не говоря уже про всякие зерновые хлопья для завтраков.

По ВОЗ сахара можно только 25 гр, но дело в том, что плюс к этому фруктозу надо контролировать тоже, она еще вреднее сахара, ее можно не более 24 гр в день, это включая все съеденные фрукты и сухофрукты, мед, сироп кленовый, агавы, топинамбура.

Поэтому рецепты тортов и выпечки, где сахар заменяют на эти природные фруктозо- и глюкозо- содержащие природные подсластили не выдерживают никакой критики.
rusa_nova
May. 5th, 2018 06:06 am (UTC)
Огромное спасибо.
Утешили хоть немного.
Употребляю стевию по необходимости, но заодно "прикармливаю" и мужа
Насторожила статья - вдруг вредно, хотя сахар у него(ттт!)нормальный
Употребляем несколько лет.
apple_w
May. 6th, 2018 11:09 am (UTC)
А зачем вы « прикармливаете « мужа? У него сахарный диабет? Или строгая диета?
Может сахар в рационе уменьшить? Я две недели спокойно просидела практически без сахара ( 1 ч л меда в день)))).
rusa_nova
May. 6th, 2018 11:58 am (UTC)
Потому только, что это сокровище "откушивают" мед трехлитровыми банками и
варенья столько, сколько б-г пошлет.
Вот и пытаюсь, где возможно, сократить сахар натуральный.
apple_w
May. 6th, 2018 12:20 pm (UTC)
Это не спасет)). Надо же , какой сладкоежка. Вообще- то это много, все под замок и выдавай минимальными порциями. Может вы найдете статьи о вреде сахара с удручающими последствиями?
rusa_nova
May. 6th, 2018 02:37 pm (UTC)
Работа с персоналом проводится, чай и кофе пьются без сахара, но с финиками или другими сладостями.
Потому в каши или другую готовящуюся дома еду добавляю стевию.
Сама только на ней.
Привыкла.
Баночки в 50 гр. за 600 руб. с копейками хватает на год и более.

Edited at 2018-05-06 02:38 pm (UTC)
apple_w
May. 6th, 2018 04:52 pm (UTC)
Если здоровый организм, зачем вы - то стивию принимаете? -:
rusa_nova
May. 7th, 2018 05:03 am (UTC)
Если бы здоровый....
apple_w
May. 6th, 2018 11:16 am (UTC)
Ирина, я понимаю , сто у кого сахарный диабет, то человек ищет альтернативу сахара. Просто подвергнулась статья, я ее выложила. С автором , в какой то степени согласна. Человеку неимеющему сахарного диабета не нужны сахарозаменители. Просто надо контралировать употребление сахара.
hrizantema_8
May. 5th, 2018 04:26 am (UTC)
сначала объявили сахар белым ядом..потом ввели сахарин.
Потом и сахарин обвинили во вреде для здоровья.
Теперь появилась стевия.Да еще и дорогущая..
Мы с мужем это все обходим.
Он контролирует употребление сладкого и перестал пить чай с сахаром и кофе пьет только со сливками..
я снижаю кол-во сахара в выпечке и напитках-дом. лимонад,компоты,чай дочке,сама пью чай вообще без сахара,в кофе..
И у нас полный порядок с сахаром в крови,а возраст такой,что врачи уже подсознательно ждут повышенного сахара.А его нет.
Отличная статья,Лена.
респект автору.
Никогда не будет панацеи ни в чем.
apple_w
May. 6th, 2018 11:31 am (UTC)
Точно подмечено, одни доказывают, другие опровергают. Для людей страдающих диабетом, возможно, выход из положения. Всем хочется сладкого)).
hrizantema_8
May. 6th, 2018 12:37 pm (UTC)
а не пишут,что стевия продукт для диабетиков,потому что проталкивают новый товар на потребительский рынок и им важно его раскрутить,чтобы заработать.
А что люди могут при этом пострадать никого не волнует.

И то что стевию ВОЗ считает неопасной,мне безразлично.
Она для меня не авторитет,поскольку уже только обобщает свои умозаключения,а в жизни все индивидуально.
ВОЗ утверждает многое,в том числе и разные БАДы.
Все это чистой воды выкачивание денег у потребителя.

Мне семейный врач порекомендовал новый набор из числа БАДов..
Я очень недоверчиво отнеслась,т.к. в рекламном листке не было состава даже
на эстонском языке.Расспросила,что в составе..смог только один ингредиент назвать.Я по дороге домой зашла в Лавку жизни.Попросила у продавщицы эту траву..разговорились..
Она сказала,что вот,авитаминоз (повторила чужие слова,весна-значит авитаминоз ДОЛЖЕН БЫТЬ по умолчанию,хоть у нас круглый год и свежие овощи и свежие фрукты!) и она накупила витаминов в комплексах.
Я просто вытаращила глаза..человек работает среди натуральной продукции,а сама пьет синтетику.
Я спросила,а с чего она решила,что у неё авитаминоз..тут она просто в ступор впала..ну и ответила..весна же..авитаминоз! Я снова спросила,на каких основаниях эти выводы? она кровь сдавала на этот предмет?
нет..а зачем тогда тратить деньги и есть что попало?
Я её удивила и еще больше..
У всех есть интернет..а людям даже в голову не приходит поискать там информацию по поводу добавок,витаминов и натуральных продуктов,таких как травы,коренья,минеральные вещества и масла.
Поставить себе диагноз "авитаминоз" самостоятельно и есть горстями синтетику из аптек,привычка бОльшей части населения планеты.
И фармацевтическая индустрия это прекрасно знает и наживается на этом.Моя соседка ест горстями не только таблетки от всего подряд,
но и всяческие витамины..
недавно спрашивала,какие ТАБЛЕТКИ ей попить,чтоб волосы не выпадали!
Да голову надо мыть не раз в 10 дней,а как положено,ухаживать за ними в конце концов..мало ей таблеток..уже вся в аллергии на них,везде до корост расчесано,постоянные жалобы на врачей и на их невнимание,стала раздражительной и повышает голос сразу,если что не так,а не так у неё уже постоянно....в свои годы кое как ползает с палкой,а я общаюсь с бабулями старше её и все они чуть ли не бегом бегают,все жизнерадостные,потому что занимаются лечебной физкультурой,поддерживают спину в порядке,копаются в огородах,много ходят..не курят и не пьют,стараются правильно питаться и таблетки принимают крайне осторожно,хотя у всех такие же радикулиты,позвоночные грыжи и все с высоким давлением.
а моя соседка ленивая..она даже не встанет лишний раз,если не хочет,чтоб открыть мне двери и взять кувшин свежего ягодного компота.Вот такая сила для неё таблетка та..а зачем тогда жаловаться,что половину пенсии в аптеке оставила,когда у неё большой ящик кухонного стола битком набит коробками да банками? при мне открывает коробку и принимает таблетку Аркосии,ссылаясь,что врач велел их пить..
а Аркоксию принимают при сильных болях и только в острый симптоматический период.А у неё на тот момент никаких болей,а таблетки летят только так.
Так она недавно меня насмешила тем,что у неё есть таблетки и для памяти!
Я чуть не упала..учи стихи,вспоминай таблицу умножения и перемножай или дели в уме двух-трехзначные числа и будет тебе щЧастье и без таблеток! ))
и тетка же до мозга костей советского воспитания!
apple_w
May. 6th, 2018 04:44 pm (UTC)
С таких ситуациях каждый выбирает для себя. Все- таки вести здоровый образ жизни не просто, тем более в возрасте. Если человек не привык с молодости заниматься спортом, то в преклонном возрасте тем более.
hrizantema_8
May. 9th, 2018 08:39 pm (UTC)
не соглашусь..это элементарная лень.
Нравится ей старой каргой быть с клюкой-да на здоровье..
hrizantema_8
May. 6th, 2018 01:20 pm (UTC)
и вспоминаю свекровку же свою.
Конец зимы,у неё на подоконнике ящичек с луком севком,который отлично взошел ровной грядочкой и она его режет кустиками на порцию,потом мелкорубленый ссыпает в пиалку.
И вот ломтик хлеба мажет маслом и солит и этот ломоть маслом вниз окунает в нарубленный зеленый лук..получается вприкуску хлеб к супу или второму..очень вкусно..я только в Эстонии и увидела как это лучше сделать,чтобы не посыпать луком или зеленью хлеб с маслом,у меня вечно все вокруг потом засыпано..))

Лимоны на столе,свежие яблоки..
Начало 90-х..продукты уже есть,но дороговаты.
и вот свекровка нам горестно жалуется:
- и это вот все мои витамины!
и скорбную мину сделала..))
Я ей и говорю,что витаминов ей вполне достаточно,потому что она ест все овощи и каши,заготовила варений,консервов из овощей и грибов.
Даже в ржаном хлебе есть А, Е, РР и витамины группы В,которые крайне необходимы организму.И в растительном масле витамины и в сливочном свои,а уж молочка у неё всегда есть,много ль одной надо-и молоко,и сметана и творог и сыр-источники кальция.
Она постоянно солит и маринует доступную ей рыбу,а в ней свои микроэлементы есть.
Чего ж она жалуется,когда в Забайкалье моем по весне выращивают в горшках огуречную траву,которая только пахнет свежими огурцами да зеленый лук,что там первые свежие огурцы только в июле,лимонов и в помине нет,а яблоки возят только осенью.Как же там то без "витаминов" живут? Когда я росла,нам только аскорбинки и выдавали..
Витамина С в шиповнике даже больше чем в лимонах,а калия в картошке чем в цветной капусте.Пусть делает салаты-метелки из белокочанной капусты,лука и морковки,это как раз источники витаминов,еще и кишки почистят..
Так я еще и огребла на всю голову..))
разве таким упертым что-то докажешь..
им нужна от врача только таблетка и витаминка в виде драже..
а что врач говорит по поводу диеты,гимнастики,режима,плевать они хотели на эти рекомендации..им надо таблетку-раз! и никакого радикулита и давления!

у соседки запрещен весь пшеничный хлеб и все изделия из пшеничной муки,все жирное,острое и копченое..
у неё же постоянно белые булки да еще и разные,покупные кексы,печенья,вафли..все что ей ни в коем случае нельзя и из-за холестерина и из-за сахара..готовить она перестала совсем,покупает сосиски,сардельки,упаковки котлет и мясных изделий,готовить разучилась напрочь..летом умудрилась запороть простой пирог с яблоками на слоеном тесте!
Там делать то нечего,а у неё все ушло в помойку.
и говорить ей обо всем этом просто бесполезно.
До трех ночи смотрит все политические программы,потом еще какой нить фильм.под утро ляжет спать,в полдень звоню по делу,а она недовольна,я ей проспаться не дала! ей нужен нормальный режим и перед сном "Спокойной ночи,малыши!",а она пока не переслушает все лайки да гафкалки да не пересмоотрит все мордобои в телеке,спать не пойдет. а потом выносят мозги и врачам и фармацевтам в аптеках..
apple_w
May. 6th, 2018 04:50 pm (UTC)
Ну что сказать... выбор каждого, какй образ жизни выбрать. Человека сложно в таком возрасте переделать. И ноги, в основном, из детства растут. Какой образ жизни был в семье .
hrizantema_8
May. 9th, 2018 08:38 pm (UTC)
не в семье дело..
ей на те годы было как и мне лет,примерно между 50-ю и 60-ю.
А родилась она до войны..о каких там витаминах думали в семьях на хуторах?

Это чисто психология человека,который не хочет собственными мозгами пошевелить,что в голову воткнули,то он и будет думать до конца жизни.
amie2007
May. 5th, 2018 12:18 pm (UTC)
Ох, не знаешь кому и верить...Я одно время мужу покупала вместо сахара в чай/кофе, но она все-таки привкус специфический имеет, поэтому опять к обычному сахару вернулись...
apple_w
May. 6th, 2018 11:36 am (UTC)
Надо просто ограничить сахар в рационе. У меня сын , практически, сахар не употребляе, не выпечку, не конфеты. Придерживается здорового питания.
tagela
May. 5th, 2018 10:48 pm (UTC)
а меня иногда тянет дольку лимона присыпать стевией и в рот...и так несколько ломтиков))).
apple_w
May. 6th, 2018 11:33 am (UTC)
Татьян, как видно из статьи, ее тоже нельзя много употреблять.
joe_alex
May. 6th, 2018 07:39 am (UTC)

Спасибо, что поделилась. Интересно. Но я ее даже ни разу не пробовала :)

apple_w
May. 6th, 2018 11:32 am (UTC)
Я пробовала, мне вкус не понравился. Может потому, что не было надобности в рацион вводить)
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

apple_w
apple_w

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel